666-68-32 А1, МТС, Life Заказать звонок Мы вам перезвоним

Записаться

Мотивация в изучении английского языка

26
Авг

0

Мотивация в изучении английского языка

Мотивация – важнейший фактор в обучении. Мы не устаем повторять это всем слушателям курсов школы английского языка EnglishPapa в Беларуси. Имея правильную мотивацию, вы будете быстрее двигаться к намеченной цели, лучше усваивать материал, внимательнее быть на занятиях и заговорите на английском языке гораздо быстрее, чем человек, изучающий его просто так, для собственного удовольствия.

Многие путают мотивацию в обучении с постановкой целей. Например, вам необходимо освоить определенный уровень английского за полгода, чтобы уехать за границу или сдать вступительный экзамен в ВУЗ. В этой ситуации многие считают, что изучают английский только для того, чтобы перешагнуть определенный барьер (собеседование в посольстве, экзамен или тест на знание английского языка). Однако это будет являться правильной целью и неправильной мотивацией. Вы изучаете английский для того, чтобы иметь возможность комфортно проживать и общаться в другой стране, найти отличную работу, учиться в лучших ВУЗах мира, а не для того, чтобы сдать тривиальный экзамен. Именно такой и должна быть мотивация в глобальном плане.

Мотивировать на обучение английского языка могут как преподаватели школы EnglishPapa, так и сами слушатели курсов. Для преподавателей это обязательный аспект профессиональной деятельности, ведь ученики, у которых есть мотив осваивать новые знания, будут делать это гораздо эффективнее. Самостоятельная мотивация – довольно сложный психологический процесс, так как большинство людей умеют легко «договариваться» с самим собой, позволяя себе определенные слабости по отношению к учебе (прогулы, невыполненные домашние задания и т.д.). Именно по этой причине обучение в школе английского языка EnglishPapa для большинства людей оказывается гораздо эффективнее самообразования.

Если говорить о методах мотивации, то все их условно можно разделить на положительные и отрицательные. Отрицательные методы чаще всего сводятся к угрозе наказанием. Они гораздо менее эффективны по сравнению с положительными методами (о них ниже), но полностью исключить их из системы обучения невозможно. Речь, безусловно, идет не о физических наказаниях, а, обычно, о дополнительных, скучных, рутинных заданиях.

Положительная мотивация – это награда за успешно выполненное задание или активную работу на уроке. Чаще всего это определенная награда за достижения в учебе. Положительная мотивация также может идти и со стороны преподавателя, и со стороны самого слушателя. Например, после успешного освоения курса все наши слушатели получают сертификат на английском, где указан их текущий уровень знания языка. Это материальная положительная мотивация. Нематериальной может быть предложение отправиться вместо одного из занятий на встречу с носителем языка (иностранцем, для которого английский является родным). Это ничуть не снижает эффективность обучения, но гораздо интереснее для слушателей, чем обычное занятие.

Также вы можете наградить и самого себя, если, к примеру, перевели текст без словаря. В этом случае позвольте себе то, что делаете очень редко или по праздникам: вкусное пирожное, новую покупку или просто пару часов абсолютного безделья. Такая система мотивации закрепит у вас в мозгу четкую ассоциацию: отличная учеба = награда. Это позволит вам эффективно решать микрозадачи в рамках учебного процесса.

Кроме этого можно успешно применять и соревновательный мотивационный метод, когда вы в процессе учебы будете конкурировать со своими одногруппниками. Подобное соревнование может быть инициировано преподавателем, а может использоваться самим слушателем даже на подсознательном уровне. Метод часто дает великолепный результат. Так, например, на курсах английского языка для детей и подростков в школе EnglishPapa часто делают смешанные группы из детей различных возрастов, чтобы дети на год-два младше тянулись за старшими, которые чуть лучше владеют английским языком. Главное для преподавателя в этом методе – не допустить резкого падения самооценки слушателя, в том случае, если его результаты регулярно оказываются ниже средних по группе, так как в этом случае любая мотивация к обучению может исчезнуть вовсе.

Мотивация к обучению – в своем роде является искусством. Преподаватели школы EnglishPapa владеют этим искусством в совершенстве, поэтому слушатели курсов английского языка в нашей школе всегда вовлечены в занятия, активны, внимательны и занимаются с удовольствием. Они знают, для чего изучают английский язык, поэтому делают это осознанно и целеустремленно, а мы с радостью в этом помогаем. Готовы помочь и Вам! Звоните нам прямо сейчас, записывайтесь на курсы и приходите на занятия!

Подпишитесь на рассылку!
Полезные статьи, вебинары и программы, афиша событий в сфере изучения языков.